Траектория Успеха - Образовательная Интернет сеть
Институт развития образования
 
 
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Положение о Службе инклюзивного образования ГБПОУ УХГК

1. Общие положения

1.2. Служба инклюзивного образования (далее - Служба) является структурным подразделением ГБПОУ Уфимского художественно-гуманитарного колледжа (далее - УХГК), создан приказом директора УХГК.
1.3. Полное наименование структурного подразделения - Служба инклюзивного образования УХГК.
1.4. Служба в своей деятельности руководствуется нормативно-правовыми и программно-методическими документами в сфере образования Российской Федерации и Республики Башкортостан, Уставом УХГК и настоящим Положением.
1.5. Деятельность Службы курирует заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
1.6. Работники Службы и обучающиеся в Службе подчиняются правилам внутреннего распорядка УХГК.

2. Содержание и основные направления деятельности Службы

2.1. Целями создания Службы являются:
2.1.1. Координация усилий по развитию инклюзивного образования в колледже, формирование и развитие системы инклюзивного образования, психолого- педагогической и медико-социальной поддержке и сопровождению ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
2.1.2. Внедрение результатов научно-методических разработок в области инклюзивного образования в образовательные программы УХГК и подготовка на этой базе высококвалифицированных рабочих и служащих готовых к сопровождению индивидуальной образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
2.1.3. Развитие и распространение практики инклюзивного образования студентов СПО и в открытом образовательном пространстве города и республики через формирование и развитие сети площадок, реализующих инклюзивные практики.
2.1.4. Обучение студентов с ограниченными возможностями здоровья;
2.1.5. Создание и развитие единой ресурсно-методологической базы инклюзивного образования, совершенствование подготовки и переподготовки практико-ориентированных специалистов для участия в реализации и внедрении инклюзивного образования.

2. 2. Задачи Службы:
2.2.1. Научно-методическое обеспечение условий для формирования и развития инклюзивного образования;
2.2.2. Разработка технологий мониторинга развития инклюзивного образования в образовательных организациях;
2.2.3. Разработка методологии и практико-ориентированных технологий психолого-педагогического и медико-социального сопровождения субъектов инклюзивного образования;
2.2.4. Разработка учебных программ для системы инклюзивного образования;
2.2.5. Создание ресурсной базы, обеспечивающей все подразделения УХГК фондовыми информационными услугами через сеть Интернет для консультирования студентов, педагогов и родителей;
2.2.6. Реализация системного образовательно-реабилитационного подхода к непрерывному инклюзивному образованию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе образовательных организации.

2.3. Основные направления деятельности Службы:
2.3.1. Осуществление инновационной деятельности с целью продвижения научных исследований и технологических разработок в области инклюзивного образования, социализация детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья;
2.3.3. Научно-методическое (сопровождение субъектов системы инклюзивного образовательного);
2.3.4. Организационно-педагогическое (сопровождение, координация и объединение деятельности педагогов УХГК);
2.3.5. Образовательное (оказание образовательных услуг для родителей и педагогов по вопросам воспитания и социализации детей и подростков, с учетом их индивидуальных особенностей развития и потребностей);
2.3.6. Консультативное (консультирование педагогов и специалистов образовательных организаций, практикующих инклюзивное образование);
2.3.7. Взаимодействие с органами государственной и муниципальной власти, государственными образовательными организациями среднего и высшего образования, центрами дополнительного образования детей и подростков, общественными организациями, СМИ, бизнесом, творческими союзами и иными организациями по вопросам воспитания и социализации детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья;
2.3.8. Организация научно-исследовательской и аналитической деятельности, организация и использование дистанционных технологий в сфере инклюзивного образования, выявление склонностей и интересов детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья, условий для их самореализации и стимулирования самостоятельной деятельности с учетом психолого-педагогических требований.

3. Структура и функции Службы

3.1. Основные функции:
3.1.1. Исследовательская функция направлена на изучение передового опыта методической работы и опыта внедрения инклюзивного образования, создание условий для разработки эффективных форм и методов образовательной деятельности;
3.1.2. Интеграционно-управленческая функция направлена на систематизацию информационных ресурсов, актуализацию базы знаний и опыта по актуальным направлениям образовательного процесса;
3.1.3. Образовательная функция направлена на содействие и совершенствование образовательных технологий, повышающих качество инклюзивного образования и методического сопровождения образовательной деятельности в системе инклюзивного образования.
3.1.4. В области психолого-педагогической деятельности:
3.1.4.1. изучение индивидуального образовательного потенциала и возможностей студентов в соответствии с характером и структурой нарушения в процессе обучения;
3.1.4.2. помощь в адаптации и социализации студента с ограниченными возможностями здоровья;
3.1.4.3. развитие и коррекция личности студента;
3.1.5. В области технологической деятельности:
3.1.5.1. способствует организации учебного процесса для студентов, имеющих ограниченные возможности здоровья, на основе достижений педагогической науки, внедрения активных методов, технических средств обучения и современных информационных и специальных образовательных технологий;
3.1.5.2. подготовка и издание планов, программ и методических разработок в целях обеспечения адаптации, инклюзивного обучения и сопровождения учебы студентов, имеющих ограниченные возможности здоровья;
3.1.5.3. внедрение специальных методик, информационных технологий и дистанционных методов обучения.
3.1.6. В области социального сопровождения:
3.1.6.1. проведение комплексных мероприятий, сопутствующих образовательному процессу и направленных на социальную поддержку обучающихся;
3.1.6.2. осуществление социального консультирования по правовым и социальным вопросам;
3.1.7. В области методической деятельности:
3.1.7.1. ведение фундаментальных и прикладных исследовательских работ по проблемам доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, их апробация и практическая реализация с учетом актуальных направлений модернизации российского образования;
3.1.7.2. разработка и реализация реабилитационных технологий, реализуемых через учебно-познавательную, культурно-творческую, досугово-коммуникативную, спортивно-рекреативную, психолого-педагогическую деятельность;
3.1.7.3. участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров в области инклюзивного образования: персонала, преподавательского состава и т.д.
3.1.8. В области информационно-просветительской и координационной деятельности:
3.1.8.1. сотрудничество по вопросам профессионального образования и трудоустройства инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с органами государственной власти и управления, а также общественными объединениями;
3.1.8.2. участие в формировании сети свободного информационного обмена в сфере расширения доступности образования для инвалидов и лиц ограниченными возможностями здоровья;
3.1.8.3. сотрудничество со средствами массовой информации с целью формирования общественного мнения по проблемам образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, их социализации и интеграции в общество;
3.1.8.4. обмен опытом и участие в международных, российских, региональных научных и научно-методических конференциях по проблемам доступности среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

3.2.Структура Службы:
3.2.1. организационная структура Службы строится в соответствии с содержанием основных направлений его деятельности;

4. Управление Центром
4.1. К компетенции директора УХГК в области управления Службой относится:
-утверждение и изменение Положения о Службе;
-назначение и освобождение от должности руководителя Службы;
-прекращение деятельности Службы.
4.2. Непосредственное управление деятельностью Службы осуществляет руководитель Службы, назначаемый приказом директора. Руководитель Службы несет персональную ответственность за результаты деятельности Службы.
4.3. Руководитель Службы совершает следующие действия: 
-    организует деятельность Службы;
-    определяет основные направления научно-образовательной и инновационной деятельности Службы в соответствии с настоящим Положением;
-    готовит директору предложения по направлениям деятельности Службы.

5. Имущество и средства Службы
5.1 Служба функционирует на имущественной базе и производственных площадях УХГК. Правовой режим этого имущества определяется законодательством РФ, Уставом УХГК.

6. Учет и отчетность.
6. 1. Кадровый, статистический и другие виды учета ведутся Службой УХГК.

Руководитель Службы инклюзивного образования: Л.М. Расаева

 

Все материалы размещенные на этом сайте являются авторскими и подлежат копированию только с разрешения администрации сайта
(c) 2013-2018 Все права принадлежат ГБПОУ УХГК
Версия для людей с
ограниченными возможностями